Серджио Феррари: «Мы полностью соответствуем самым жестким требованиям бессвинцовой технологии»
Партнерство ЗАО Предприятие ОСТЕК и корпорации Henkel имеет более чем 10летнюю историю. Сотрудничество началось с работы с входящим в корпорацию подразделением паяльных материалов Multicore. За это время паяльные материалы под этой маркой полюбились российским производителям за их неизменно высокое качество, технологическую поддержку и инновационность.
Руководитель группы по продажам в Европе паяльных материалов Multicore (корпорация Henkel), Серджио Феррари, посетив ЗАО Предприятие ОСТЕК дал интервью, в котором он рассказал о готовности компании к бессвинцовым технологиям.

Господин Феррари, имеете ли Вы какие-либо сложности, связанные с требованиями законодательных актов и определенных в них датах перехода на бессвинцовые технологии?
Мы полностью готовы к требованиям, инициированными директивами ЕС, включающими в себя WEEE и RoHS и наблюдаем постоянный рост продаж бессвинцовых материалов Multicore. Поскольку каждое государство — член ЕС разрабатывает и соблюдает собственное законодательство на основе общих положений, то директивы разных стран могут незначительно отличаться. Это тоже следует учитывать, но мы не видим в этом трудности, так как полностью соответствуем самым жестким требованиям бессвинцовой программы.
Исключение из технологического процесса свинца влияет или будет в будущем влиять на Вашу компанию?
Конечно! Не содержащие свинца технологии стратегическая цель всей нашей работы в течение последних 5 лет. Мы вложили значительные инвестиции в исследовательские проекты и техническую поддержку на всех уровнях, чтобы обеспечить лидирующее положение в этой новой захватывающей технологии.
Что необходимо еще сделать и каковы ваши планы?
Мы не останавливаемся на наших разработках и постоянно развиваем технологию, используя новейшие технические достижения.
Разработав очень привлекательную линию продуктов, наш исследовательский центр продолжает работу в соответствии с потребностями клиентов. Благодаря этому появляются новые разработки, позволяющие сделать шире технологические возможности.
Вы думаете, что другие элементы цепочки поставок (выше и ниже Вашей) готовы?
Мы досконально изучаем предлагаемое нам сырье, и оно не вызывает никаких вопросов ни по качеству, ни по соответствию директивам.
Более сложные процессы происходят по цепи поставок в двух основных областях.
Первая заключается в совместимости не содержащих свинца компонентов и новых процессов пайки. Вторая касается группы небольших и средних предприятий, многие из которых пока еще не имеют полного понимания значения и проблем, связанных с новым процессом.
Какие продукты уже готовы?
Мы подготовили всю программу бессвинцовых паяльных материалов: паяльные пасты Milticore LF318, LF320, LF328, трубчатые припои Crystal 400, 502, 511 и флюсы Milticore MF200, MF210, MF220, MFR301.

Выпускаемые нами паяльные пасты соответствуют всем современным требованиям, включая широкий диапазон трафаретной печати, требования температурного профиля, скорости охлаждения, сроку жизни на трафарете при использовании в регионах с высокой влажностью, например, в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Флюсы, содержащиеся в трубчатых припоях, пригодны для использования как со свинцовосодержащими, так и с бессвинцовыми сплавами. Основные типы флюса имеют эквивалентную версию для бессвинцовых припоев. В результате нет необходимости повторно квалифицировать флюс из-за изменения сплава.
Мы предлагаем флюс для пайки волной припоя как на спиртовой, так и на водной основе.
Что, по-вашему, является главными рисками, с которыми Вы столкнетесь?
С постоянно увеличивающимся потреблением бессвинцовых материалов очень важно, чтобы логистика могла справиться с поставленными задачами. Мы гарантируем, что наша собственная логистика работает синхронизировано с промышленностью. Вот почему мы прикладываем много сил для поддержки наших каналов распределения в Европе, и таким образом они в состоянии справиться с увеличением спроса на бессвинцовые материалы.

Мы имеем широкий диапазон продуктов, который, мы уверены, удовлетворит потребностям рынка.
Все что мы должны обеспечить теперь —обратную связь с нашими клиентами, чтобы реагировать на их потребности в процессе перехода на новую технологию.